...В своем искусстве Богомолов изучает взаимодействие цвета и формы, взаимоотношения природы и человека, сравнивает большое и малое. Он задается вопросом" Где же граница человека? Откуда он пришел и куда идет?" Вероятно поэтому в его картинах так много присутствует персонажей из прошлого или других - более гармоничных миров...
The Coast Line News, august 9, 1991

"Николай Богомолов - художник очень "питерский" (хотя выставлялся "у нас" реже, чем "там"), семидесятнический, лирический, тонкий, нежный, интеллигентный. И в то же время … слегка неуклюжий, орнаментальный, национальный. Интересно, что декоративное начало в нем с течением времени нарастает вместе со все большей осмысленностью. Философский субстрат (который, как правило, обнаруживается на уровне названий: "Я живу!", "На берегах Леты", "C'est la vie") не сразу прочитывается в щемящем стилистическом инфантилизме. Мягкие, текущие, женственные контуры пухлых первобытных человечков, по детски завернутых травинок, рыбок, пароходиков, жамканная фактура литографической бумаги с изъеденными краями, крупное плетение холста и любовь к маленьким точечкам (он словно припорашивает свои картинки сверху снежочком) - своеобразный пуантилизм, - все это раскрывает земляную, материнскую основу его творчества. Он любит все "свое", домашнее, высматривая большое через маленькое - из-под листьев растений, сквозь дырку в заборе, через цветное стекло каких-то выпукло-вогнутых химических реторт, в которых, по всей видимости, и варится, и настаивается, и хранится его алхимическое земляное искусство"
Вадим Водинов (Новый Мир Искусства 4(9) 1999)


Особо стоит обратить внимание на "бумажные" картины Николая Богомолова. Бумагу для своих "полотен" Богомолов делает сам, в специальных сосудах для "квашения". Процесс домашней выделки бумаги весьма прихотлив и загадочен. Ясно одно: жидкая бумага должна перебродить (перебеситься)... Потом она будет прессоваться как шелковая.
На бумаге ручной выделки Николай Богомолов создает в основном пейзажи и этнографические, а также сказочные ландшафты. Каждая из такого рода картин как бы приоткрывает дверь... в неведомое. Можно даже оказаться в совершенно другой эпохе. Когда и зверей-то не было и властвовали на земле одни растения. От них, кстати, осталось одно "письмо". Его так и не удалось расшифровать. Поэтому и неясно, кому оно адресовано. Может быть, людям XXX века. И в принципе каждый зритель может поломать голову, разглядывая иероглифы этого странного, но красивого письма. Богомолов старательно перенес их на бумагу ручной выделки.
Артур МЕЗЕНЦЕВ "Смена",31.07.99


https://m.tvzvezda.ru/news/20202141044-USuW4.html

Первое в истории Санкт-Петербурга граффити, которому в этом году исполняется 30 лет, собираются восстановить. Оно расположено на стене одного из домов на Васильевском острове. Изображение ценно не только с точки зрения искусства, но и как историческое событие ведь это была первая работа советских и американских художников в 1990 году.
Сейчас голубоглазая Богиня Воды, которую петербуржцы часто принимают за Будду, держится на брандмауэре из последних сил. Художник и реставратор Александр Анисин готов ее восстановить.
«Памятник того времени. Памятник, который будет рассказывать будущим поколениям, чем жили люди в то время, о чем переживали», - говорит Анисин.
Уже в то время люди переживали об экологии, а точнее о загрязнении водных ресурсов и нехватке питьевой воды. Так родился совместный советско-американский проект художников Ленинграда и Сан-Франциско «Все за одну землю».
Буйство красок среди строгой архитектуры в культурной жизни тогда еще Ленинграда стало событием революционным. Один из авторов полотна - художник Николай Богомолов - с удивлением вспоминает о том, что партийные чиновники поддержали смелый замысел гостей из Калифорнии.
«Поскольку у нас город северный, мало ярких красок, и к тому же мы понимали, что время берет свое и цвета выцветают, поэтому изначально она была такой яркой», - рассказал Богомолов «Звезде».
Краски, кстати, все необходимые для работы материалы тогда, в 1990 году, из Сан-Франциско привезла   с собой известная американская художница-монументалист Сюзен Сервантес. Именно она придумала концепцию «Вода-это жизнь».
«Я хотела, чтобы в этом рисунке были элементы русского происхождения. Поэтому я предложила нарисовать русалку, как известного героя русских сказок. Древо жизни из ее головы символизирует новую жизнь. А русалка спасает водный мир», - объяснила американская художница.
Если вода-это жизнь, то реставрация - это деньги и время. Последнего у инициаторов сохранения росписи не так много. Дом, на который нанесен рисунок, исторический, постройка начала ХХ века. Его включили в масштабную городскую программу реставрации и уже в следующем году здесь начнутся работы.
Чтобы роспись попала в программу реставрации, специальная комиссия должна признать   полотно культурной ценностью. Среди других вариантов: финансовая помощь спонсоров и восстановление стрит-арта за счет собственников   дома. Уже запланировано общее собрание жителей, где обсудят дальнейшую судьбу Богини Воды и ее сказочного окружения. 

https://paperpaper.ru/papernews/2020/1/14/na-vasilevskom-ostrove-hotyat-vossta/

На Васильевском острове хотят восстановить граффити с Матерью-Землей. Его нарисовали петербургские и американские художники в 1990 году
В «Гаванском рабочем городке» на Васильевском острове инициативная группа во главе с художником Александром Анисиным планирует восстановить граффити с Матерью-Землей. Об этом они  сообщили <https://vk.com/wall-79200079_500226>  в группе  «Живем на Васильевском» во  «ВКонтакте».
По словам Александра Анисина, идею поддержал совет муниципального образования «МО Гавань», а администрация Василеостровского района отреагировала  «не так активно». Теперь художник призывает петербуржцев поддержать его проект. 
Ранее команда художника Анисина занималась  восстановлением росписи в Чкаловском сквере во время ремонта фасада здания. 
Роспись в «Гаванском рабочем городке» создали летом 1990 года в рамках художественно-экологического американо-советского проекта «Все за одну Землю». Над рисунком работали американцы Сьюзан Сервантес, Луис Сервантес, Карлос Лорка и петербуржец Николай Богомолов со своей 9-летней дочерью. Помогали им около 15 петербургских художников.